2.1. Основной уставной деятельностью «Школы» является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Кроме того, «Школа» реализует программы: Л.В.Тарасова «Экология и развитие», «Школа 2100».
2.2. Содержание общеобразовательных программ общего образования соответствует действующим государственным общеобразовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор и реализацию программ перед обучающимися, родителями (законными представителями) и Учредителями. 2.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: • в «Школе» в очной, очно-заочной форме; • в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 2.4. «Школа» состоит из следующих ступеней, соответствующих уровням образовательных программ: • 1 ступень – начальная школа (4 года), • 2 ступень – основная школа (5 – 6 лет), • 3 ступень – старшая школа (2 года) 2.5. Начальная школа (1 -4 классы) призвана обеспечивать становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у обучающихся умения и желания учиться. Прием в первый класс производится на основе личного заявления родителей (законных представителей), заключения медицинской комиссии, оформляется приказом директора школы. Зачисление в школу проводится до начала учебного года. Обучение детей в школе по программам начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредители вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. На этой ступени организована и работает группа продленного дня, функционирующая на добровольной основе исходя из возможностей школы. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.6.Основная школа (5 -9 классы) обеспечивает развитие личности обучающихся, их склонностей и способностей к социальному самоуправлению, усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения. Педсовет дифференцированно подходит к вопросу формирования ученических коллективов «Школы» 2 ступени, исходя из личностных запросов и интересов, знаний, умений и навыков обучающихся. Споры, возникающие в процессе этой работы, решает Совет школы. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требование получения основного общего образования сохраняет силу до достижения обучающимися пятнадцатилетнего возраста. Получение основного общего образования ограничивается восемнадцатилетним возрастом. Для категории обучающихся по следующим формам: очное - заочное, семейное обучение, экстернат – предельный возраст может быть увеличен. Обучающиеся на второй ступени также могут заниматься в группах продленного дня. 2.7. Старшая «Школа» обеспечивает завершение образовательной подготовки обучающихся на основе широкой дифференциации обучения. Совет школы по представлению администрации, органов самоуправления школьников может в связи с ходом образовательного процесса перенести сроки или отменить переводные экзамены для определенных обучающихся «Школы». 2.8. Образовательное учреждение имеет право на организацию предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и профильного обучения на третей ступени обучения. При организации предпрофильного и профильного обучения возможна шестидневная учебная неделя. 2.9. Обучение на второй и третей ступенях «Школы» завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников и переводными экзаменами в 3-8-10 классах. Педагогический совет «Школы» имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведение переводных экзаменов в 3-8-10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета «Школы» и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года. Обучающиеся по решению педсовета, по их желанию могут освобождаться от сдачи переводных экзаменов, если они имеют оценки «4» и «5» по всем предметам. Отлично успевающие по экзаменационному предмету освобождаются от сдачи переводного экзамена по нему. Завершившим обучение в «Школе» вручается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании, а закончившим основную школу только на «отлично» - аттестат об основном общем образовании с отличием. 2.10. Обучающиеся могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам. Порядок организации получения основного общего образования в форме экстерната определяется «Положением о получении общего образования в форме экстерната 2.11. Количество первых классов, а также последующих классов определяется Советом школы по согласованию с Учредителем. 2.12. «Школа» обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 2.13. Каждый ребенок может поступить в «Школу» при наличии в ней свободных мест, переходить в другую школу на любом году обучения. Перевод и прием ребенка в «Школу» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и личного дела обучающегося. Прием обучающихся в 1-11 классы в порядке перевода из других школ осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), документов об образовании, табеля успеваемости, медицинских документов с учетом соответствия уровня знаний обучающихся, изученных предметов, учебных программ школы. При отсутствии прописки, если ребенок проживает с родителями (законными представителями) в микрорайоне школы, ему должно быть предоставлено место в школе. В таком случае администрация школы заключает договор на время оформления прописки с лицами, с которыми ребенок проживает без прописки, об ответственности данных лиц за жизнь, здоровье, обучение и воспитание ребенка. «Школа» обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. «Школа» не имеет права отказать в приеме обучающихся, проживающих в ее микрорайоне. Каждый обучающийся в школе ребенок может переходить в другие образовательные учреждения по желанию независимо от года обучения. Отчисление обучающегося из «Школы» производится директором школы в следующих случаях: • По заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом в другое место жительства; • По медицинским показаниям; • В связи со смертью обучающегося. • При совершении противоправных действий , грубом и неоднократном нарушении Устава «Школы». При отчислении из «Школы» личные дела выдаются только родителям (законным представителям) по их письменному заявлению. 2.14. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Плюсской центральной районной больницей на основании договора. Питание обучающихся организуется администрацией «Школы» на базе школьной столовой за счет средств, выделяемых местным бюджетом, родителями (законными представителями), с использованием сельскохозяйственных продуктов, выращенных на пришкольном участке. 2.15. Работники «Школы» периодически проходят медицинское обследование - 2 раза в год, за счет средств Учредителей. 2.16. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителями, и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым «Школой» самостоятельно. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогическим коллективом учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего государственному уровню обязательных требований. Вся воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся, учителями, руководителями кружков, спортивных секций на принципах взаимоуважения и сотрудничества с учетом материально - технической базы школы. Трудовое воспитание строится с учетом личных запросов обучающихся на основе возможностей «Школы». 2.17. Режим занятий. Дата начала учебного года - 1 сентября. Продолжительность учебного года, не считая практики, в 1-м классе – не менее 33 недель, во 2- 9 классах – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Устанавливается следующее время каникул: • Осенние – 8 дней (ноябрь), • Зимние – 14 дней (январь), • Весенние – 8 дней (март), • Летние – 3 месяца (июнь – август). Для обучающихся 1-го класса по решению педсовета в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Директор «Школы» по согласованию с Советом школы на основе представления органов ученического самоуправления может принимать решение об освобождении на определенный срок от учебных занятий отдельных обучающихся или коллективы классов, руководствуясь задачами образовательного процесса, для участия в районных и областных мероприятиях, для организации экскурсий. Единый день окончания учебных занятий для обучающихся 2-8 классов, как правило,30 мая, для обучающихся 1, 9, 11 классов, как правило, 25 мая. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность одного урока – 40 минут, длительность перемен – 10 минут, перерыв на обед - 20 минут. Недельное расписание уроков составляется заместителем директора на основе утвержденного директором учебного плана в соответствии с требованиями санитарных правил и норм с учетом пожелания учителей, обучающихся и производственной необходимости, но не менее 5 рабочих дней, при условии, что нагрузка у учителя -18 часов в неделю. Продолжительность летней трудовой практики, предусмотренной учебными планами и программами: • 5-7 классы – 5 дней по 3 часа, • 8 класс – 10 дней по 4 часа, • 10 класс – 15 дней по 5 часов. График проведения практики и формы ее проведения утверждаются Советом школы на основе представления педсовета, органов ученического самоуправления, отдельных обучающихся или их родителей (законных представителей). Вопрос об отвлечении обучающихся от занятий за счет учебного времени на сельскохозяйственные работы решает Совет школы по представлению директора «Школы» с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), но не более десяти учебных дней. 2.18. Наполняемость классов первой, второй и третей ступени двадцать пять человек. Наполняемость классов для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно-развивающего обучения, классов компенсирующего обучения не свыше двенадцати человек. 2.19. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, физической культуре 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы. 2.20. В «Школе» могут быть открыты группы продленного дня в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей). 2.21.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителями «Школа» может открыть классы коррекционно-развивающего обучения, классы для детей с задержкой психического развития. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико -педагогической консультации. 2.22. Вопросы о домашних заданиях решает учитель. Они должны даваться с учётом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных способностей обучающихся. В первом классе домашние задания не задаются.
2.23. Система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок.
|