РОДИТЕЛЯМ


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА


УСТАВ ШКОЛЫ ( с сокращениями)

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Основной уставной деятельностью «Школы» является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Кроме того, «Школа» реализует программы: Л.В.Тарасова «Экология и развитие», «Школа 2100».
2.2. Содержание общеобразовательных программ общего образования соответствует действующим государственным общеобразовательным стандартам.
Педагогический коллектив несет ответственность за выбор и реализацию программ перед обучающимися, родителями (законными представителями) и Учредителями.
2.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
• в «Школе» в очной, очно-заочной форме;
• в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
2.4. «Школа» состоит из следующих ступеней, соответствующих уровням образовательных программ:
• 1 ступень – начальная школа (4 года),
• 2 ступень – основная школа (5 – 6 лет),
• 3 ступень – старшая школа (2 года)

2.5. Начальная школа (1 -4 классы) призвана обеспечивать становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у обучающихся умения и желания учиться.
Прием в первый класс производится на основе личного заявления родителей (законных представителей), заключения медицинской комиссии, оформляется приказом директора школы. Зачисление в школу проводится до начала учебного года.
Обучение детей в школе по программам начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредители вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
На этой ступени организована и работает группа продленного дня, функционирующая на добровольной основе исходя из возможностей школы.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.6.Основная школа (5 -9 классы) обеспечивает развитие личности обучающихся, их склонностей и способностей к социальному самоуправлению, усвоение основ наук и
формирование научного мировоззрения.
Педсовет дифференцированно подходит к вопросу формирования ученических коллективов «Школы» 2 ступени, исходя из личностных запросов и интересов, знаний, умений и навыков обучающихся.
Споры, возникающие в процессе этой работы, решает Совет школы.
Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требование получения основного общего образования сохраняет силу до достижения обучающимися пятнадцатилетнего возраста.
Получение основного общего образования ограничивается восемнадцатилетним возрастом.
Для категории обучающихся по следующим формам: очное - заочное, семейное обучение, экстернат – предельный возраст может быть увеличен.
Обучающиеся на второй ступени также могут заниматься в группах продленного дня.
2.7. Старшая «Школа» обеспечивает завершение образовательной подготовки обучающихся на основе широкой дифференциации обучения.
Совет школы по представлению администрации, органов самоуправления школьников может в связи с ходом образовательного процесса перенести сроки или отменить переводные экзамены для определенных обучающихся «Школы».
2.8. Образовательное учреждение имеет право на организацию предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и профильного обучения на третей ступени обучения. При организации предпрофильного и профильного обучения возможна шестидневная учебная неделя.
2.9. Обучение на второй и третей ступенях «Школы» завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников и переводными экзаменами в 3-8-10 классах.
Педагогический совет «Школы» имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведение переводных экзаменов в
3-8-10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета «Школы» и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.
Обучающиеся по решению педсовета, по их желанию могут освобождаться от сдачи переводных экзаменов, если они имеют оценки «4» и «5» по всем предметам.
Отлично успевающие по экзаменационному предмету освобождаются от сдачи переводного экзамена по нему.
Завершившим обучение в «Школе» вручается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании, а закончившим основную школу только на «отлично» - аттестат об основном общем образовании с отличием.
2.10. Обучающиеся могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам. Порядок организации получения основного общего образования в форме экстерната определяется «Положением о получении общего образования в форме экстерната
2.11. Количество первых классов, а также последующих классов определяется Советом школы по согласованию с Учредителем.
2.12. «Школа» обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.13. Каждый ребенок может поступить в «Школу» при наличии в ней свободных мест, переходить в другую школу на любом году обучения. Перевод и прием ребенка в «Школу» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и личного дела обучающегося.
Прием обучающихся в 1-11 классы в порядке перевода из других школ осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), документов об образовании, табеля успеваемости, медицинских документов с учетом соответствия уровня знаний обучающихся, изученных предметов, учебных программ школы.
При отсутствии прописки, если ребенок проживает с родителями (законными представителями) в микрорайоне школы, ему должно быть предоставлено место в школе. В таком случае администрация школы заключает договор на время оформления прописки с лицами, с которыми ребенок проживает без прописки, об ответственности данных лиц за жизнь, здоровье, обучение и воспитание ребенка.
«Школа» обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
«Школа» не имеет права отказать в приеме обучающихся, проживающих в ее микрорайоне.
Каждый обучающийся в школе ребенок может переходить в другие образовательные учреждения по желанию независимо от года обучения.
Отчисление обучающегося из «Школы» производится директором школы в следующих случаях:
• По заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом в другое место жительства;
• По медицинским показаниям;
• В связи со смертью обучающегося.
• При совершении противоправных действий , грубом и неоднократном нарушении Устава «Школы».
При отчислении из «Школы» личные дела выдаются только родителям (законным представителям) по их письменному заявлению.
2.14. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Плюсской центральной районной больницей на основании договора.
Питание обучающихся организуется администрацией «Школы» на базе школьной столовой за счет средств, выделяемых местным бюджетом, родителями (законными представителями), с использованием сельскохозяйственных продуктов, выращенных на пришкольном участке.
2.15. Работники «Школы» периодически проходят медицинское обследование -
2 раза в год, за счет средств Учредителей.
2.16. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителями, и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым «Школой» самостоятельно.
Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогическим коллективом учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего государственному уровню обязательных требований.
Вся воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся, учителями, руководителями кружков, спортивных секций на принципах взаимоуважения и сотрудничества с учетом материально - технической базы школы.
Трудовое воспитание строится с учетом личных запросов обучающихся на основе возможностей «Школы».
2.17. Режим занятий.
Дата начала учебного года - 1 сентября. Продолжительность учебного года, не считая практики, в 1-м классе – не менее 33 недель, во 2- 9 классах – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.
Устанавливается следующее время каникул:
• Осенние – 8 дней (ноябрь),
• Зимние – 14 дней (январь),
• Весенние – 8 дней (март),
• Летние – 3 месяца (июнь – август).
Для обучающихся 1-го класса по решению педсовета в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Директор «Школы» по согласованию с Советом школы на основе представления органов ученического самоуправления может принимать решение об освобождении на определенный срок от учебных занятий отдельных обучающихся или коллективы классов, руководствуясь задачами образовательного процесса, для участия в районных и областных мероприятиях, для организации экскурсий.
Единый день окончания учебных занятий для обучающихся 2-8 классов, как правило,30 мая, для обучающихся 1, 9, 11 классов, как правило, 25 мая.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Продолжительность одного урока – 40 минут, длительность перемен – 10 минут, перерыв на обед - 20 минут. Недельное расписание уроков составляется заместителем директора на основе утвержденного директором учебного плана в соответствии с требованиями санитарных правил и норм с учетом пожелания учителей, обучающихся и производственной необходимости, но не менее 5 рабочих дней, при условии, что нагрузка у учителя -18 часов в неделю.
Продолжительность летней трудовой практики, предусмотренной учебными планами и программами:
• 5-7 классы – 5 дней по 3 часа,
• 8 класс – 10 дней по 4 часа,
• 10 класс – 15 дней по 5 часов.
График проведения практики и формы ее проведения утверждаются Советом школы на основе представления педсовета, органов ученического самоуправления, отдельных обучающихся или их родителей (законных представителей).
Вопрос об отвлечении обучающихся от занятий за счет учебного времени на сельскохозяйственные работы решает Совет школы по представлению директора «Школы» с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), но не более десяти учебных дней.
2.18. Наполняемость классов первой, второй и третей ступени двадцать пять человек. Наполняемость классов для детей с задержкой психического развития, классов
коррекционно-развивающего обучения, классов компенсирующего обучения не свыше двенадцати человек.
2.19. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, физической культуре 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы.
2.20. В «Школе» могут быть открыты группы продленного дня в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей).
2.21.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителями «Школа» может открыть классы коррекционно-развивающего обучения, классы для детей с задержкой психического развития.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико -педагогической консультации.
2.22. Вопросы о домашних заданиях решает учитель. Они должны даваться с учётом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных способностей обучающихся. В первом классе домашние задания не задаются.

2.23. Система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок.
В первом классе и в первом полугодии второго класса используется только качественная оценка успеваемости при освоении учебной программы.
В первом классе в конце первого полугодия и в конце года подводятся итоги усвоения предмета, построенного на основе учебной деятельности путём оценочных суждений:
• 70% и выше – высокий уровень (красный цвет);
• 50-70% - средний (зелёный цвет);
• до 50% - низкий (синий цвет).
Результаты заносятся в листок достижений.
Для оценки предметов, построенных на основе художественной и предметно-манипулятивной деятельности используются два вида оценки суждений:
• «зачёт»;
• «незачёт».
В следующих классах оценка выставляется в баллах: «5» (отлично),
«4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) - в течение триместра и по итогам триместра. В конце года выставляется итоговая оценка. В случае несогласия обучающегося или его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданной педсоветом школы.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования (на основании заключения психолого - медико – педагогической комиссии).
Обучающиеся 10-ых классов, не освоившие два и более предметов, по решению педагогического совета отчисляются из «Школы».
Обучающиеся 11-ых классов, не освоившие более двух предметов, получают справку за курс средней школы, им предоставляется право прохождения итоговой аттестации через год.
Обучающиеся, не освоившие обязательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.24. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в «Школе» по очной форме обучения восемнадцать лет.
2.25. Обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста и не усвоившие программу в пределах обязательных требований, по взаимному согласию родителей (законных представителей) и управления образования Плюсского района могут оставить «Школу» для получения основного общего образования с последующим трудоустройством в других учебных заведениях, только при согласовании данного вопроса с комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации района.
2.26. По решению педсовета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы допускается исключение из «Школы» обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающихся из «Школы» последняя обязана в трехдневный срок проинформировать орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключительно в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
2.27.Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
2.28. На старшей ступени обучения осуществляется профессиональная подготовка по специальностям:
-водитель категории «В»
-повар – кондитер 3 разряда.
Обучающиеся получают:
- удостоверение водителя категории «В»
- удостоверение повара - кондитера 3 разряда.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.

5.1. К участникам образовательного процесса относятся все педагогические работники школы, обучающиеся, и родители (законные представители).
Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Псковской области, Уставом и соответствующими ему локальными актами.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
• выбирать образовательное учреждение, форму получения образования
участвовать в управлении «Школой»;
• защищать законные права и интересы детей;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
• дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье;
• на воспитание ребенка;
• на защиту прав потребителей на просвещение;
• на помощь государства в выполнении обязанностей по воспитанию детей;
• на помощь государства на попечение ребенка;
• на заключение договора образовательного учреждения с родителями;
• на получение объективной информации о результатах обучения ребенка, его поведении;
• на участие в общественной жизни школы;
• на ознакомление с критериями оценки, формами, порядком проведения промежуточной и итоговой аттестацией обучающегося;
• на различные формы получения образования, экстерната, самообразования по индивидуальным программам, семейного образования;
• на получение дополнительных образовательных услуг;
• на обеспечение детей из многодетных семей материальной помощью и горячим питанием;
• на обеспечение детей медицинским обслуживанием;
• на обеспечение детей психологической помощью в образовательном учреждении;
• на обеспечение образовательным учреждением условий пребывания детей в соответствии с нормами и правилами охраны труда и существующими санитарными нормами;
• в оказании образовательным учреждением дополнительных платных услуг;
• на участие в воспитательной работе образовательного учреждения;
• на качество образования;
• на уважение чести и достоинства;
• на удовлетворение образовательных запросов (факультативы, кружки);
• на получение светского образования;
• на участие в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году;
• влиять на уклад школьной жизни;
• обжалование и урегулирование конфликтной ситуации;
• на обращение в вышестоящие органы исполнительной власти;
• на родительский всеобуч, методическую, консультативную помощь;
• на получение возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса;
• на получение пособия на детей в малообеспеченных семьях, многодетным и одиноким матерям (отцам) и инвалидам детства;
• на ознакомление с оценками успеваемости обучающегося ребенка;
• на рекламацию на качество образования требованиям государственного стандарта;
• требовать возмещения вреда, причиненного здоровью ребенка;
• присутствовать с согласия учителя, ведущего урок, на уроке и обсудить результаты урока;
• присутствовать на любом мероприятии школы с участием своего ребенка;
• требовать отчета о расходовании внесенных средств;
• по просьбе администрации школы участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек и т.д.;
• заслушивать отчёты директора «Школы» о проделанной работе с детьми.


Родители (законные представители) обязаны:
• нести ответственность за воспитание детей, получение ими основного общего образования;
• выполнять условия родительского договора со школой;
• выполнять требования Устава и «Единых правил и требований к участникам образовательного процесса»;
• участвовать своими средствами в обеспечении дополнительного образования, воспитания;
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении «Школе» рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся «Школы» могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

Hosted by uCoz


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ